Новости о компании
Морской порт Поронайск может стать объектом международного значения
SakhalinMedia.ru, http://sakhalinmedia.ru/news/551252/
В проект уже инвестировано более 90 млн рублей
Программу реконструкции и модернизации морского порта Поронайск реализует операционная компания «Порт Поронайск», входящая в холдинг «Развитие транспортных проектов». Первоочередные мероприятия программы направлены на полное восстановление портовой инфраструктуры за счет частных инвестиций на общую сумму около 5млрд рублей. В проект уже инвестировано более 90 млн рублей, сообщает ИА SakhalinMedia.
– Развитие и стабильное функционирование порта создадут благоприятные условия для эффективной экономической деятельности нефтегазовых, рыболовецких и строительных компаний региона. Международный морской порт обеспечит возможность прямого сообщения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и послужит импульсом дл ясоциально-экономического развития Сахалинской области, — рассказал Управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт.
Морской порт Поронайск — это единственный порт на восточном побережье острова, имеющий открытый пункт пропуска через границу. Выгодное географическое положение делает его перспективным объектом для включения в инфраструктуру Северного морского пути. С учетом планируемой модернизации в порту можно будет осуществлять перевалку и обслуживание товарных потоков, а также доукомплектование, сортировку и перегрузку перевозимых грузов. В морском портупоявятся возможности для организации стоянки на рейде, ремонта и дозаправки судов.
Кроме того, одним из главных преимуществ морского порта Поронайск является его близость к шельфовым проектам. Транспортировка до морских платформ занимает около 16 часов. В сравнении с другими портами острова это время является минимальным. Из морского порта Поронайск в короткие сроки можно осуществлять поставки горюче-смазочных материалов и химических реагентов, обеспечивать утилизацию бурового шлака. Так же стоит отметить, что в случае экстренной ликвидации разливов нефти использование морского порта Поронайск является наиболее целесообразным вариантом.
Сейчас порт занимает территорию общей площадью более девяти гектаров, из которых освоены лишь около четырех гектаров. Согласно разработанной программе реконструкции и модернизации, перспективная площадь порта составит 62 гектара.
Глобальная программа модернизации предполагает инвестиции общим объемом более 20 млрд рублей. На территории порта будут восстановлены существующие мощности и построены новые объекты.
Финансирование дальнейших работ будет осуществлено, в случае распространения на муниципальное образование Поронайский городской округ административного статуса свободного порта Владивосток. Правительство Сахалинской области уже внесло свои предложения по этому вопросу.
– Особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключающийся в налоговых льготах, упрощенных таможенных и визовых процедурах, значительном снижении административных барьеров, несомненно, станет действенной мерой государственной поддержки в рамках реализации программы модернизации морского порта Поронайск и развития всего района, — отметил Алексей Ферт.
При выполнении этого условия работы на территории порта будут продолжены. Второй этап модернизации планируется завершить к 2021 году. Будет создан международный логистический центр с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, а также судоремонтный центр и терминал для обработки сыпучих грузов. На третьем этапе запланировано возведение нефтеналивного терминала и резервуарного парка для агрессивных химических веществ. Работы планируется завершить в 2025 году.
Согласно оценке представителей ООО «Порт Поронайск», в случае получения компанией статуса резидента свободного порта инвестированные средства вернутся в течение 20 лет. В противном случае, инвестиции, вложенные на первоочередную реконструкцию морского порта Поронайск, будут возвращены инвестором за 25-30 лет.
Напомним, что с июля 2016 года к свободному порту Владивосток отнесена территория Корсаковского городского округа, включая территорию и акваторию морского порта.